Понедельник, 01 Июль 2013 10:14

Для чего нужна экипировка

В крупных городах летом часто можно увидеть мощные мотоциклы с «пилотами» в одних шортах и рубашке, мотоэкипировка отстутствует полностью, так как жарко. «Я же недалеко, что может произойти?» Да все что угодно! Большинство аварий с участием мотоциклистов любителей случается на совсем небольшой скорости в городском трафике. Главными причинами столкновений и падений являются: нарушение правил дорожного движения, как другими водителями, так и самими мотоциклистами; превышение режима скорости; неопытность водителя мотоцикла; холодный, скользкий асфальт, дорожные работы, песок – у мотоцикла устойчивость намного меньше, чем у автомобиля, так как у него всего два колеса. Как ни удивительно, но аварии в условиях города гораздо опасней для мотоциклиста, чем для гонщиков на огромных скоростях на треке.
Пилот MotoGP при падении сначала скользит по асфальту, а затем останавливается в безопасной зоне, он экипирован в высокопрочный кожаный комбинезон, его безопасность обеспечивает помимо очень дорогой и качественной экипировки, высокая организация мероприятия. Обычный же мотоциклист, одетый в джинсы, попав на повороте в лоу-сайд на разлитом масле, сначала сотрет об асфальт свою кожу, затем может даже погибнуть, вылетев на встречную полосу либо ударившись о столб. Мотоциклетную одежду традиционно подразделяют на три направления: внедорожная, спортивная и туристическая. Стоит знать, что под экипировкой мотоциклиста имеется в виду шлем, одежда (комбинезон либо куртка и брюки), перчатки, обувь и элементы защиты – как встроенные в одежду, так и отдельные. Отсутствие же в экипировке любого из вышеприведенных элементов уменьшает безопасность мотоциклиста.
  • Внедорожную экипировку выбирают мотокроссмены и любители помесить грязь на эндуро. В этом случае по причине отсутствия асфальта и относительно небольших скоростей кожаная защита не нужна, наоборот, экипировка должна обеспечивать максимальную подвижность, но в то же время максимально защищать от значительных ударов – есть большая вероятность падения на бревна, камни, попадания камней в пилота и т.д.
  • Спортивную экипировку предпочитают мотогонщики и городские мотоциклисты. Главная ее задача защитить пилота от сильного удара вследствие падения и от трения об асфальт.
  • Туристическая экипировка является одеждой для комфорта или для путешествий. Обычно она изготавливается из текстильных материалов, обеспечивает водонепроницаемость, вентиляцию и тепловой баланс. Но стоит помнить, что увеличение комфортности значительно уменьшает защитные свойства.
В условиях города для водителя мотоцикла представляют опасность в первую очередь всевозможные препятствия: столбы, бордюры, конструкции и здания, трение об асфальт, автомобили. Во внедорожных условиях – камни, бревна, деревья, зато опасность истирания почти отсутствует. Первым делом при аварии повреждаются конечности: ломаются запястья и пальцы, подворачиваются и ломаются ноги, вероятен перелом ключицы. Достаточно обычная ситуация – перелом голени упавшим мотоциклом или автомобилем, или при попадании ноги между бревен либо камней. По причине сильного удара передом может осложниться смещением, а, к примеру, при зажатии – может быть раздробление кости. Зачастую сильно страдают колени – разрываются коленные связки и ломаются коленные чашечки. От удара автомобиля могут пострадать суставы голеностопа – вероятны весьма тяжелые травмы с последующим разрушением сустава. Не редкость и травмы запястий и локтей при падениях. Рычаги на руле мотоцикла могут отрезать пальцы, а при инстинктивном выставлении рук вперед сильно стираются ладони. Удар головой приводит к переломам черепа, сотрясению мозга, переломам шейных отделов позвоночника. Падение на спину способно повредить копчик и позвоночник, а удар боком или грудью может привести к перелому ребер. Все вышеперечисленное может произойти даже при небольшой аварии: автомобиль врезался в мотоцикл или наоборот, упал при повороте – обычные ситуации. Небольшая скорость позволяет экипировке защитить водителя от подобных опасностей, но только в том случае, когда она есть. Встречаются и такие ситуации, когда не поможет даже экипировка.

Защита от истирания

Штаны, куртка, комбинезон, перчатки, шлем, мотоботы – это все защищает от истирания, каждая вещь свою часть тела. Обычно истиранию наиболее подвержены запястья, ладони, ягодицы, бедра и спина. Лучшая защита - кожаный комбинезон. Гоночные комбинезона дорогие и изготавливаются из кожи кенгуру. Запястья и ладони защитят перчатки из такой же кожи с кевларовыми вставками. Альтернатива такому костюму – кожаные мотоштаны и куртки, но их защитные свойства ниже, по причине отсутствия целостности. Еще более низкая устойчивость к истиранию у одежды из текстильного материала.

Защита ног — бедра, колени, голени, ступни

мотоботы
Мотоботы предназначены для защиты ступней. Их можно разделить на кроссовые (внедорожные), спортивные и туристические. Туристическими ботами обычно являются комфортные сапоги из кожи с минимальной защитой, поэтому рассматривать их в качестве средства безопасности не следует. Спортивные мотоботы применяются при передвижениях на дорогах и на треке. Они в своем составе имеют максимальное количество защитных элементов: защиту пальцев, лодыжки и пятки, систему фиксации ноги, наружные слайдеры. Главной задачей подобной обуви является обеспечение фиксации ноги, что предотвращает переломы и разрывы сустава. Внешний слайдер необходим для защиты от истирания материала, из которого выполнены сапоги. Задача кроссовых мотоботов – создать жесткую структуру на ноге, которая защитит лодыжку, ступню и голень в целом. Они не защищают от скольжения. Основным материалом для них является прочная кожа, усиленная пластиковыми элементами. Такие мотоботы имеют повышенную защиту от ударов. Весьма важную роль в маневрировании на внедорожном мотоцикле играют именно ноги, а потому отсутствие мотобот приведет как минимум к перелому пальцев или вывиху ноги. Важнейшим элементом любой обуви для мотоциклистов является элемент, который защищает сустав. Отсутствие подобного элемента в модели мотобот может стать причиной весьма серьезной травмы. Ягодицы и бедра очень подвержены трению при падении с мотоцикла. Защитой от трения обычно служат кожаные мотоштаны или же гоночный комбинезон. Защитные шорты, которые называют «бронетрусами» предназначены для защиты от ударов. Защита коленей является чрезвычайно важным аспектом безопасности. Даже при обычном падении с мотоцикла колени могут значительно травмироваться, если удар придется на них. Для защиты от травмирования предназначены наколенники. Наколенники могут быть как отдельными частями, так и вставками-протекторами в мотокомбинезон либо мотоштаны. Комбинезоны обычно оснащены встроенными коленными слайдерами. Необходимо чтобы наколенник плотно фиксировался и позволял ноге свободно сгибаться в нужных для управления пределах. Неправильное закрепление наколенников на ноге, либо их некачественная система застежек может перечеркнуть все защитные свойства, если они слетят при ударе или провернутся. У дорогих моделей наколенников имеется система ограничения сгиба ноги. Таким образом, силовые элементы этих наколенников обеспечивают защиту коленному суставу от излома при обратном изломе или слишком большом сгибе ноги. Подобные наколенники в основном применяются в мотокроссе.

Защита торса

черепаха
Под защитой торса подразумевается защита груди, спины, ключиц и поясницы. Для подобной защиты предназначаются как отдельные части, так и комплексные, которые кроме всего остального оснащены налокотниками. Гоночные мотокуртки и комбинезоны имеют особые внутренние карманы специально для протекторов. Эти протекторы устанавливаются в области локтей, ключиц и на спину. Зачастую производители курток для мотоциклистов укомплектовывают свои модели заменителями протекторов, изготовленные из резиноподобного вспененного материала, которые в соответствии с европейскими стандартами не могут даже называться протекторами. Подобные заменители не способны обеспечить даже минимальной защиты. Еще один комплексный вариант защиты – это панцири и «черепахи». Они отличаются своей конструкцией и, как правило, областью применения. Панцирь зачастую применяется в мотокроссе. Он одновременно защищает спину и грудь, и за счет своей целостности, предоставляет чрезвычайную защиту от летящих камней. Нередко панцири оснащены прикрепленными на ремнях налокотниками. «Черепахи» - это защитные куртки на сетке. Они обеспечивают отличную защиту для всех суставов при падениях. Черепахи часто оборудованы грудными протекторами и усиленным поясом для защиты поясницы. Применение отдельных элементов защиты торса – компромисс между удобством и степенью защиты. В любом случае необходимо наличие элемента для защиты спины – при авариях удары спины невероятно часты, а травмы позвоночника весьма опасны. Отсутствие положенной защиты спины может привести к инвалидности. Желательно, чтобы протектор спины был оснащен элементом для защиты копчика, это особо важно для любителей трековой езды. Жесткий пояс является дополнительной защитой для селезенки и почек. Отдельный элемент защиты спины представляет собой защиту на лямках и нередко именно с таким поясом.

Защита локтей

В принципе, защита локтей аналогична защите коленей. Она представляет собой либо отдельные налокотники, либо вставки-протекторы в мотокуртку. Помимо этого – данный элемент весьма часто является составляющей деталью в защитном жилете.

Защита кистей рук

Подобная защита сопряжена с некоторыми трудностями. Производители должны изготавливать такие перчатки, которые смогут защитить кисть, при этом не ограничивая подвижности пальцев. Пальцы являются очень хрупкой частью тела, которая весьма просто может быть отрезана либо раздавлена режущим предметом или сильным ударом. Трение пальцев об асфальт превратит их в мочалку. Трудность заключается в том, что на такой небольшой поверхности расположить защищающие элементы очень сложно. Перчатки делаются из прочных сортов кожи: кенгуру или буйволиной. В качестве дополнительной защиты от трения запястий и тыльных сторон ладоней применяют кевлар и материалы на нем основанные. Карбон и прочие надежные материалы используют для защиты суставов от ударов. Перчатки для внедорожного применения, как правило, не имеют столь сильных средств защиты – они представляют собой текстильные короткие перчатки с защитой костяшек пальцев. Против «асфальтовой болезни» подобные перчатки неэффективны.

Защита головы

Мотошлем предназначен для защиты головы. Удар головой даже при несерьезном падении может вызвать смерть. Не зря шлемы считаются самыми главными в защите водителя, без него даже садиться на мотоцикл не стоит. Самую надежную защиту предоставляют кроссовые шлемы и шлемы-интегралы. Кроссовые шлемы отличаются специальным складывающимся козырьком и увеличенным объемом в области подбородка. Модуляторы и полуоткрытые шлемы обеспечивают большее удобство, но их защитные свойства слабеют. Все достойные внимания шлемы обязаны иметь сертификат соответствия по нескольким либо одному стандартам и иметь достаточный уровень защиты для спасения головы в случае аварии.

Защита шеи

защита шеи
К сожалению, защита шеи является наиболее слабым звеном в системе безопасности мотоциклиста. Человеческая шея очень легко подвергается травмам, которые ведут к смерти либо инвалидности. На сегодняшний день главный способ защиты шеи – жесткое кольцо, которое препятствует сильному раскачиванию головы назад и вперед. Его принцип основывается на том, что при запрокидывании головы шлем упрется в блокиратор, остановится, и таким образом убережет от перелома позвонков. Но подобная защита не может уберечь шейный отдел от направленного удара по оси позвоночника. В наше время начали разрабатываться подушки безопасности для мотоциклистов, представляющие собой, по сути, надувное кольцо вокруг шеи. Такой метод помогает справиться с боковым ударом, защиты от компрессионного удара еще не изобрели. Практически все предусмотрено. Защищена каждая часть тела. Теперь можно не опасаться? Но следует помнить, что мотоэкипировка не может защитить от некоторых факторов, которые часто встречаются. Человеческое тело весьма тяжелое и слишком непрочное. При больших ударах разрываются внутренние органы и отрываются конечности. Ничто не способно уберечь от сильного удара головой, ведущего к перелому шейных позвонков или от колес наехавшего автомобиля. При авариях на мотоцикле, в отличие от автомобилей, в первую очередь удар получает человек, а не транспортное средство. Потому необходимо учитывать, что мотоцикл опасен, и, пользуясь им, каждый человек допускает возможный риск. В результате, полный комплект экипировки, не являющийся панацеей от возможных травм, будет стоить примерно как подержанный мотоцикл. Одевать его около получаса, а поездка до тусовки – десять минут. В такой коже неудобно и жарко. Но все-таки: « Если слишком жарко для полной экипировки, значит слишком жарко и для езды на мотоцикле». Всю необходимую мотоэкипировку Вы можете приобрести у нас в магазине или мы доставим ее с каталога Louis.
Прочитано 63009 раз

Похожие материалы (по тегу)

мотошкола
Вы здесь: Главная Экипировка Для чего нужна экипировка