Вторник, 03 Сентябрь 2013 15:49

50 правил безопасного вождения мотоцикла

Корочка о правах категории А – одно из многочисленных условий безопасной езды. «Пятьдесят правил сохранения вашей жизни» должен прочитать каждый, кто садится за руль мотоцикла, и хочет остаться живым и целым. Не факт, что все они пригодятся, но ведь и ремкомплект с аптечкой мы собираем, что называется «на все случаи жизни». И хорошо, если эти случаи обойдут, и инструментарий не пригодится… даже самый крутой байк в мире – это лишь груда металлолома – в настоящем, или будущем - если ты не способен им управлять.

  1. Помни о том, что мотоциклиста никто не видит. Даже если ваши взгляды встретились, это не значит, что водитель автомобиля пометил тебя как транспортное средство, которое участвует в движении вместе с ним. Начиная маневр, считай себя невидимым.
  2. Вежливость – лучший аргумент в любом споре. Подумай об этом перед тем, как кого-то подрезать, или обсыпать гравием. А вдруг там один из твоих хороших знакомых, которых ты не хочешь огорчать.
  3. Форма одежды должна быть рассчитана на возможное падение, а не солнечные ванны. Какая ни была бы погода, и как близко ни находилось бы место назначения, и даже если ты не собираешься бухаться на проезжей части. Экипировка не так испортит твой внешний вид и удобство движений, как ссадины, ушибы, переломы.
  4. Настрой на позитив не означает беспечность – дорога это постоянно меняющие условия, и новые встречные люди. Любой может повернуть прямо перед тобой со встречной – включая и не включая сигнал поворота.
  5. Гордыня хороша для одиночества – в городе твои скоростные рекорды заинтересуют только регулировщика дорожного движения.
  6. Раздели мир на значимое и второстепенное: да, женская красота повсюду и может поглотить всего тебя и, внимая ей, ты попадаешь на короткую дорожку к неприятностям! И работу двигателя послушай тогда, когда окажешься на пустынной дороге, где больше никого нет рядом в пределах видимости.
  7. Зеркала заднего вида не могут отразить весь мир. Если нужно изменить свое направление – поверни голову назад, никогда не оставляй без внимания слепую зону.
  8. Терпение, терпение и еще раз терпение. Пара секунд перед обгоном ничего не решат, и существенно ты не опередишь ход времени, зато появится возможность заметить то, что тебя поджидает. Если ты выезжаешь из закрытого поворота, не форсируй события и избегай бордюров.
  9. Контролируй свою дистанцию и скорость. Во время перехода из полосы в полосу ускорение для обгона – самый простой способ найти неприятности на свою пятую точку.
  10. Обочина и разделительная черта – края, где могут скапливаться гвозди, мусор, гравий, антенны, коробки от фаст-фуда.
  11. Левый поворот автомобилистов – лидер в смертельном списке байкера. У каждого что-то свое, и часто это желание проскочить на зеленый, поэтому не стоит ожидать, что кто-то уступит эту радость двухколесному «коллеге».
  12. Автомобиль, стремящийся успеть пересечь перекресток в перпендикулярном направлении - угроза, которая может возникнуть на твоем пути в первые секунды зеленого сигнала светофора. Посмотри в обе стороны перед тем, как пересечь поперечное направление.
  13. Пользуйся зеркалами. Смотри в них при каждом маневре: когда хочешь замедлиться, перестроиться или остановиться. Подвинься и уступи, если на твое место хочет стать другое ТС.
  14. Дистанция должна быть рассчитана на 12 секунд впереди тебя. Отсчитывай, за какое время ты доезжаешь до отмеченной точке на дороге после того, как ее пересечет идущий впереди транспорт.
  15. Тюнингованные автомобили характеризуются непредсказуемыми показателями и чересчур агрессивным стилем вождения владельцев. Игры с этими юношами и девушками в «догонялки» могут закончиться на капоте их прелестных форсированных агрегатов.
  16. На извилистую дорогу опасно резко входить любому одинокому байкеру. Алгоритм медленно въезжай, быстро выезжай до сих пор никого не подводил.
  17. Знай, что ты не знаешь, что происходит в голове братьев наших меньших (и больших). Если видишь предостерегающий знак, лучше снизь скорость и смотри по сторонам.
  18. На байке не зря имеется два тормоза: задний уравновешивает усилия, дополняя основную работу переднего тормоза перед поворотами.
  19. Два пальца всегда должны лежать на рычаге переднего тормоза. Секунда, которую ты сберег на скорости 100 км/ч это приблизительно 25 метров – не плохо для безопасности, правда?
  20. Смотри в ту сторону, в которую держишь путь. Фиксируй взгляд на своем решении и не отвлекайся на проблемы.
  21. Не задерживай внимание на одном предмете слишком долго. Трафик – динамичное явление, сканируй среду вокруг себя; замечай то, что способно создать тебе проблему. Только если ты попал в неприятности, ты можешь перестать оглядываться вокруг.
  22. Думай о том, что будешь делать заранее – если машина едет в правой полосе, объезжай ее медленно, иначе можешь встретиться с ее водительской дверью, если водитель решит резко повернуть налево перед твоим колесом.
  23. Отрывай взгляд от машины, которая едет перед тобой – сканируй трафик как можно дальше, это позволит предусмотреть опасные ситуации и избежать их.
  24. Будь здесь и сейчас. Концентрируйся с первой же секунды движения, ведь по статистике большинство аварий происходят в первые 15 минут движения на примыкающих дорогах и перекрестках на относительно не высокой скорости.
  25. Знак Stop означает ПОЛНУЮ остановку. Поставь ногу на дорогу, посмотри в обе стороны. Так ты легко можешь понять, угрожает ли тебе и байку что-то или кто-то.
  26. Если две машины остановились рядом, безопаснее их объехать, чем пытаться просочиться между. Ведь только им известно, почему они там стали.
  27. Соотноси свои габариты со своим ТС – если ты весишь 60 кг со шлемом, езда на 300-килограммовом байке вряд ли окажется удачной идеей.
  28. Вынужденная «встреча» с открытой дверью стоящего автомобиля доставит не меньше боли, чем столкновение с боком автомобиля на ходу.
  29. На четырехполосных перекрестках придется останавливаться два раза – это предостережет тебя от разочарования и болезненных последствий, ведь вряд ли кто-то в поперечном потоке догадается уступить тебе дорогу.
  30. В колонне не стоит пытаться догнать всех, когда ты отстал, если это слишком опасно. Нормальные байкеры остановятся и подождут тебя, не подвергая участников движения риску.
  31. Если ты выезжаешь вечером из освещенного гаража, то остановись и дай глазам привыкнуть, иначе рискуешь ехать несколько сот метров вслепую.
  32. Медленный U-поворот требует постоянной практики, отрабатывай его при возможности. Сядь на внешний край сидения и отклонись в сторону поворота, используя свое тело как противовес.
  33. Знак Stop на вершине подъема означает, что потребуется задний тормоз и собранность. Без паники, осторожно газуй и используй сцепление.
  34. Если ты видишь, что покрытие скользкое, значит продолжай движение с учетом что это именно так. Пятно на пути может означать все, что угодно – от разлитого масла, рассыпанных гвоздей до обмана зрения. Если ты притормозишь, то сбережешь себе кости, суставы и байк.
  35. Если лопнуло колесо, постарайся не делать резких движений, и приложи силы для того, чтобы сберечь курс. Плавно снижаем скорость, тормозим, подъезжаем к обочине, и выдыхаем.
  36. На окуляре шлема возникли капли – это означает, что они есть и на дорожном покрытии. Накрапывающий дождик бывает коварнее проливного дождя, помни об этом и сконцентрируйся по полной.
  37. Эмоции могут влиять на мозг и его способность к рефлексии не слабее наркотиков. Либо ты ведешь мот, либо он приведет туда, куда получится. Задумайся о душевном равновесии, и если ты расстроен, зол или просто устал, то сегодня твой транспорт – общественный.
  38. Надевай одежду по погоде и по обстоятельствам. Она не должна тебя отвлекать, иначе ты становишься опасен для себя и окружающих.
  39. Оставь музыку для отдыха. Если ты будешь ее громко слушать, ты можешь не заметить приближающегося грузовика, зато твои наушники могут понравиться фельдшерам в реанимации.
  40. Научись объезжать препятствие правильно, смотри перед ним, и не на него. Наклонись влево, и объезжай, после чего возвращайся в свою траекторию. Мот следует туда, куда ты сейчас смотришь, доведи маневр до автоматизма.
  41. Используй задний тормоз на низких скоростях.
  42. Касания рычага тормоза перед торможением привлекут внимание к твоим тормозным огням. Мигание позволит позади идущим снизить скорость заблаговременно.
  43. На перекрестке не играй с судьбой. Пропусти впереди себя автомобиль, таким образом получится оградить себя от вероятной встречи с тем, кто захочет проскочить на красный в поперечном направлении, или не успеет отгаситься на знаке Stop и заметить тонкий байк.
  44. Периферийное зрение можно развивать. Для этого нужно научиться различать предметы, глядя ровно перед собой и не поворачивая головы. Это сформируется в способность быстрее реагировать на неприятности.
  45. Автоматические светофоры переключаются только при наличии транспорта в определенном направлении. Они уже вовсю используются в США и основываются на работе сенсора под асфальтом. Они могут быть настроены на вес или быть метало - детекторами, и обычно расположены в метре от стоп-линии. Можно убедить их в том, что на полосе кто-то есть если поместить большую часть мота именно в это месте, или опустить подножку для того, чтобы было определено наличие металла.
  46. Ночью гораздо сложнее ориентироваться. Необходимо отрегулировать фары, и установить прозрачный окуляр на шлеме. Но самый лучший выход – это не ездить в темное время суток.
  47. Держись подальше от грузовиков -они опираются на 18 наварных покрышек, которые имеют обыкновение время от времени лопаться. Соблюдай дистанцию.
  48. Отношения с передним тормозом нужно постоянно совершенствовать. Для этого требуется время и свободная площадка. Придется найти грань между блокировкой колес и максимальным давлением на рычаг тормоза. Это добавит уверенности и исключит панику в сложных и аварийных ситуациях.
  49. Давление в шинах, и состояние покрышек необходимо проверять перед каждым выездом, иначе все вышесказанное теряет смысл.
  50. Забудь о том, что кто-то пронесся мимо на скорости выше ста км/ч, не теряй концентрации – твоя жизнь дороже. Досчитай до десяти и обратно. И продолжай свой путь.

Хорошо, если после нагнанной жути желание водить мотоцикл не угасло. К слову, это дорогое хобби и большой риск замерзнуть зимой и жариться на открытом солнце летом. Это большая вероятность травм и отсутствие буферов, которые могут сберечь вас от боли. Зато это неописуемый кайф!!! Автомобиль катает тело, а мот – душу. Тот, кто пробовал это хотя бы раз, понимает, о чем я!

Прочитано 4220 раз
мотошкола
Вы здесь: Главная Советы 50 правил безопасного вождения мотоцикла