- Помни о том, что мотоциклиста никто не видит. Даже если ваши взгляды встретились, это не значит, что водитель автомобиля пометил тебя как транспортное средство, которое участвует в движении вместе с ним. Начиная маневр, считай себя невидимым.
- Вежливость – лучший аргумент в любом споре. Подумай об этом перед тем, как кого-то подрезать, или обсыпать гравием. А вдруг там один из твоих хороших знакомых, которых ты не хочешь огорчать.
- Форма одежды должна быть рассчитана на возможное падение, а не солнечные ванны. Какая ни была бы погода, и как близко ни находилось бы место назначения, и даже если ты не собираешься бухаться на проезжей части. Экипировка не так испортит твой внешний вид и удобство движений, как ссадины, ушибы, переломы.
- Настрой на позитив не означает беспечность – дорога это постоянно меняющие условия, и новые встречные люди. Любой может повернуть прямо перед тобой со встречной – включая и не включая сигнал поворота.
- Гордыня хороша для одиночества – в городе твои скоростные рекорды заинтересуют только регулировщика дорожного движения.
- Раздели мир на значимое и второстепенное: да, женская красота повсюду и может поглотить всего тебя и, внимая ей, ты попадаешь на короткую дорожку к неприятностям! И работу двигателя послушай тогда, когда окажешься на пустынной дороге, где больше никого нет рядом в пределах видимости.
- Зеркала заднего вида не могут отразить весь мир. Если нужно изменить свое направление – поверни голову назад, никогда не оставляй без внимания слепую зону.
- Терпение, терпение и еще раз терпение. Пара секунд перед обгоном ничего не решат, и существенно ты не опередишь ход времени, зато появится возможность заметить то, что тебя поджидает. Если ты выезжаешь из закрытого поворота, не форсируй события и избегай бордюров.
- Контролируй свою дистанцию и скорость. Во время перехода из полосы в полосу ускорение для обгона – самый простой способ найти неприятности на свою пятую точку.
- Обочина и разделительная черта – края, где могут скапливаться гвозди, мусор, гравий, антенны, коробки от фаст-фуда.
- Левый поворот автомобилистов – лидер в смертельном списке байкера. У каждого что-то свое, и часто это желание проскочить на зеленый, поэтому не стоит ожидать, что кто-то уступит эту радость двухколесному «коллеге».
- Автомобиль, стремящийся успеть пересечь перекресток в перпендикулярном направлении - угроза, которая может возникнуть на твоем пути в первые секунды зеленого сигнала светофора. Посмотри в обе стороны перед тем, как пересечь поперечное направление.
- Пользуйся зеркалами. Смотри в них при каждом маневре: когда хочешь замедлиться, перестроиться или остановиться. Подвинься и уступи, если на твое место хочет стать другое ТС.
- Дистанция должна быть рассчитана на 12 секунд впереди тебя. Отсчитывай, за какое время ты доезжаешь до отмеченной точке на дороге после того, как ее пересечет идущий впереди транспорт.
- Тюнингованные автомобили характеризуются непредсказуемыми показателями и чересчур агрессивным стилем вождения владельцев. Игры с этими юношами и девушками в «догонялки» могут закончиться на капоте их прелестных форсированных агрегатов.
- На извилистую дорогу опасно резко входить любому одинокому байкеру. Алгоритм медленно въезжай, быстро выезжай до сих пор никого не подводил.
- Знай, что ты не знаешь, что происходит в голове братьев наших меньших (и больших). Если видишь предостерегающий знак, лучше снизь скорость и смотри по сторонам.
- На байке не зря имеется два тормоза: задний уравновешивает усилия, дополняя основную работу переднего тормоза перед поворотами.
- Два пальца всегда должны лежать на рычаге переднего тормоза. Секунда, которую ты сберег на скорости 100 км/ч это приблизительно 25 метров – не плохо для безопасности, правда?
- Смотри в ту сторону, в которую держишь путь. Фиксируй взгляд на своем решении и не отвлекайся на проблемы.
- Не задерживай внимание на одном предмете слишком долго. Трафик – динамичное явление, сканируй среду вокруг себя; замечай то, что способно создать тебе проблему. Только если ты попал в неприятности, ты можешь перестать оглядываться вокруг.
- Думай о том, что будешь делать заранее – если машина едет в правой полосе, объезжай ее медленно, иначе можешь встретиться с ее водительской дверью, если водитель решит резко повернуть налево перед твоим колесом.
- Отрывай взгляд от машины, которая едет перед тобой – сканируй трафик как можно дальше, это позволит предусмотреть опасные ситуации и избежать их.
- Будь здесь и сейчас. Концентрируйся с первой же секунды движения, ведь по статистике большинство аварий происходят в первые 15 минут движения на примыкающих дорогах и перекрестках на относительно не высокой скорости.
- Знак Stop означает ПОЛНУЮ остановку. Поставь ногу на дорогу, посмотри в обе стороны. Так ты легко можешь понять, угрожает ли тебе и байку что-то или кто-то.
- Если две машины остановились рядом, безопаснее их объехать, чем пытаться просочиться между. Ведь только им известно, почему они там стали.
- Соотноси свои габариты со своим ТС – если ты весишь 60 кг со шлемом, езда на 300-килограммовом байке вряд ли окажется удачной идеей.
- Вынужденная «встреча» с открытой дверью стоящего автомобиля доставит не меньше боли, чем столкновение с боком автомобиля на ходу.
- На четырехполосных перекрестках придется останавливаться два раза – это предостережет тебя от разочарования и болезненных последствий, ведь вряд ли кто-то в поперечном потоке догадается уступить тебе дорогу.
- В колонне не стоит пытаться догнать всех, когда ты отстал, если это слишком опасно. Нормальные байкеры остановятся и подождут тебя, не подвергая участников движения риску.
- Если ты выезжаешь вечером из освещенного гаража, то остановись и дай глазам привыкнуть, иначе рискуешь ехать несколько сот метров вслепую.
- Медленный U-поворот требует постоянной практики, отрабатывай его при возможности. Сядь на внешний край сидения и отклонись в сторону поворота, используя свое тело как противовес.
- Знак Stop на вершине подъема означает, что потребуется задний тормоз и собранность. Без паники, осторожно газуй и используй сцепление.
- Если ты видишь, что покрытие скользкое, значит продолжай движение с учетом что это именно так. Пятно на пути может означать все, что угодно – от разлитого масла, рассыпанных гвоздей до обмана зрения. Если ты притормозишь, то сбережешь себе кости, суставы и байк.
- Если лопнуло колесо, постарайся не делать резких движений, и приложи силы для того, чтобы сберечь курс. Плавно снижаем скорость, тормозим, подъезжаем к обочине, и выдыхаем.
- На окуляре шлема возникли капли – это означает, что они есть и на дорожном покрытии. Накрапывающий дождик бывает коварнее проливного дождя, помни об этом и сконцентрируйся по полной.
- Эмоции могут влиять на мозг и его способность к рефлексии не слабее наркотиков. Либо ты ведешь мот, либо он приведет туда, куда получится. Задумайся о душевном равновесии, и если ты расстроен, зол или просто устал, то сегодня твой транспорт – общественный.
- Надевай одежду по погоде и по обстоятельствам. Она не должна тебя отвлекать, иначе ты становишься опасен для себя и окружающих.
- Оставь музыку для отдыха. Если ты будешь ее громко слушать, ты можешь не заметить приближающегося грузовика, зато твои наушники могут понравиться фельдшерам в реанимации.
- Научись объезжать препятствие правильно, смотри перед ним, и не на него. Наклонись влево, и объезжай, после чего возвращайся в свою траекторию. Мот следует туда, куда ты сейчас смотришь, доведи маневр до автоматизма.
- Используй задний тормоз на низких скоростях.
- Касания рычага тормоза перед торможением привлекут внимание к твоим тормозным огням. Мигание позволит позади идущим снизить скорость заблаговременно.
- На перекрестке не играй с судьбой. Пропусти впереди себя автомобиль, таким образом получится оградить себя от вероятной встречи с тем, кто захочет проскочить на красный в поперечном направлении, или не успеет отгаситься на знаке Stop и заметить тонкий байк.
- Периферийное зрение можно развивать. Для этого нужно научиться различать предметы, глядя ровно перед собой и не поворачивая головы. Это сформируется в способность быстрее реагировать на неприятности.
- Автоматические светофоры переключаются только при наличии транспорта в определенном направлении. Они уже вовсю используются в США и основываются на работе сенсора под асфальтом. Они могут быть настроены на вес или быть метало - детекторами, и обычно расположены в метре от стоп-линии. Можно убедить их в том, что на полосе кто-то есть если поместить большую часть мота именно в это месте, или опустить подножку для того, чтобы было определено наличие металла.
- Ночью гораздо сложнее ориентироваться. Необходимо отрегулировать фары, и установить прозрачный окуляр на шлеме. Но самый лучший выход – это не ездить в темное время суток.
- Держись подальше от грузовиков -они опираются на 18 наварных покрышек, которые имеют обыкновение время от времени лопаться. Соблюдай дистанцию.
- Отношения с передним тормозом нужно постоянно совершенствовать. Для этого требуется время и свободная площадка. Придется найти грань между блокировкой колес и максимальным давлением на рычаг тормоза. Это добавит уверенности и исключит панику в сложных и аварийных ситуациях.
- Давление в шинах, и состояние покрышек необходимо проверять перед каждым выездом, иначе все вышесказанное теряет смысл.
- Забудь о том, что кто-то пронесся мимо на скорости выше ста км/ч, не теряй концентрации – твоя жизнь дороже. Досчитай до десяти и обратно. И продолжай свой путь.
Хорошо, если после нагнанной жути желание водить мотоцикл не угасло. К слову, это дорогое хобби и большой риск замерзнуть зимой и жариться на открытом солнце летом. Это большая вероятность травм и отсутствие буферов, которые могут сберечь вас от боли. Зато это неописуемый кайф!!! Автомобиль катает тело, а мот – душу. Тот, кто пробовал это хотя бы раз, понимает, о чем я!